бюро путешествий на семи холмах
Существовало три возможных решения: увеличить налог на социальное обеспе-чение, сократить пенсии или направить поступления от общего налогообложения на финансирование системы социального обеспечения. Все три варианта выглядели малопривлекательными. Сокращение выплат было несправедливым, по мнению тех, кто делал отчисления на социальное обеспечение своей старости. Оно было бы равносильно отказу государства от принятых на себя обязательств. Налоги на социальное обеспечение уже планировалось увеличить, и дальнейший их рост рассматривался политически нежелательным.
Использование общих налоговых поступлений оспаривалось многими в принципе и как практическая мера не могло привести к существенным результатам, так как уже существовал обширный бюджетный дефицит, который необходимо было как-нибудь покрывать. Р. Рейган назначил президентскую комиссию, которую возглавил бывший руководитель Совета экономических консультантов Алан Гринспен, для выработки рекомендаций по решению проблемы. Прежде чем рассматривать их, позвольте нам предварительно исследовать причины возникновения проблемы.
Так как программа социального обеспечения финансируется налоговыми сборами, базой которых служит заработная плата, финансовая жизнеспособность системы зависит от соотношения работающих и находящихся на пенсии. В течение последних 25 лет в этой сфере было три значительных изменения. Первое — продолжительность жизни увеличилась. Те, кто достигал 55-летнего возраста в 1930 г., могли рассчитывать на 77-летнюю продолжительность жизни; к 1950 г. продолжительность жизни женщин достигла 88 лет, тогда как для мужчин она составила 81 год. Второе — индекс рождаемости сократился, средняя женщина имеет сегодня менее двух детей. Наконец, доля работающих среди достигнувших 65-летнего возраста существенно уменьшилась, с 45% в 1950 г. до 20% в 1980 г.
Существовало три возможных решения: увеличить налог на социальное обеспе-чение, сократить пенсии или направить поступления от общего налогообложения на финансирование системы социального обеспечения. Все три варианта выглядели малопривлекательными. Сокращение выплат было несправедливым, по мнению тех, кто делал отчисления на социальное обеспечение своей старости. Оно было бы равносильно отказу государства от принятых на себя обязательств. Налоги на социальное обеспечение уже планировалось увеличить, и дальнейший их рост рассматривался политически нежелательным.
Использование общих налоговых поступлений оспаривалось многими в принципе и как практическая мера не могло привести к существенным результатам, так как уже существовал обширный бюджетный дефицит, который необходимо было как-нибудь покрывать. Р. Рейган назначил президентскую комиссию, которую возглавил бывший руководитель Совета экономических консультантов Алан Гринспен, для выработки рекомендаций по решению проблемы. Прежде чем рассматривать их, позвольте нам предварительно исследовать причины возникновения проблемы.
Так как программа социального обеспечения финансируется налоговыми сборами, базой которых служит заработная плата, финансовая жизнеспособность системы зависит от соотношения работающих и находящихся на пенсии. В течение последних 25 лет в этой сфере было три значительных изменения. Первое — продолжительность жизни увеличилась. Те, кто достигал 55-летнего возраста в 1930 г., могли рассчитывать на 77-летнюю продолжительность жизни; к 1950 г. продолжительность жизни женщин достигла 88 лет, тогда как для мужчин она составила 81 год. Второе — индекс рождаемости сократился, средняя женщина имеет сегодня менее двух детей. Наконец, доля работающих среди достигнувших 65-летнего возраста существенно уменьшилась, с 45% в 1950 г. до 20% в 1980 г.
Comments on this entry (2 comments)
Enjoy this Post? You can discuss and share your opinion about it! Just do it over here.
Add Your Comment