новогодние трафареты на окна дед мороз
Даже при существовании эффективных рынков страхования, остается повод и для государственной деятельности: если общество полагает, что оно не может оказывать поддержку пожилым, которые вовремя не позаботились об обеспечении своего существования после выхода на пенсию, и если значительное число людей не заботится должным образом об обеспечении себя в старости, возникает основание для их принуждения делать это. Те, кто должным образом позаботился о своей старости, могут увидеть несправедливость в том, что им предлагается взять на себя часть бремени тех, кто мог соответственно обеспечить свою старость, но просто был недостаточно предусмотрительным.
С этой точки зрения пенсионное страхование и страхование жизни являются общественными товарами, которые государство навязы-вает своим гражданам во имя их же собственного блага. Но они отличаются от многих других общественных товаров, потому что основные издержки неприобретения индивидуумом этого товара приходятся на других. Однако в той степени, в какой это рационально для социального страхования, государству следовало бы требовать от людей покупки страховых полисов, причем не обязательно у самого государства.
В 1983 г. система социального обеспечения переживала кризис, второй раз за пятилетие. Программа исчерпала фонды. Резервы доверительных фондов, которые были аккумулированы, существенно истощились, и текущие доходы уже не могли покрыть ожидаемые выплаты. Хотя это была краткосрочная проблема, ее долгосрочные аспекты были даже существеннее. Долгосрочный дефицит — разница между ожидаемыми поступлениями и ожидаемыми выплатами, — согласно оценкам, мог достичь 1 трлн. дол.. Согласно одной из пессимистических оценок, для покрытия текущих обязательств по социальному обеспечению и медицинской помощи было бы необходимо поднять налог на заработную плату до 48%, тогда как даже оптимистические оценки говорили о том, что ставки налога следовало увеличить до 18%п.
Даже при существовании эффективных рынков страхования, остается повод и для государственной деятельности: если общество полагает, что оно не может оказывать поддержку пожилым, которые вовремя не позаботились об обеспечении своего существования после выхода на пенсию, и если значительное число людей не заботится должным образом об обеспечении себя в старости, возникает основание для их принуждения делать это. Те, кто должным образом позаботился о своей старости, могут увидеть несправедливость в том, что им предлагается взять на себя часть бремени тех, кто мог соответственно обеспечить свою старость, но просто был недостаточно предусмотрительным.
С этой точки зрения пенсионное страхование и страхование жизни являются общественными товарами, которые государство навязы-вает своим гражданам во имя их же собственного блага. Но они отличаются от многих других общественных товаров, потому что основные издержки неприобретения индивидуумом этого товара приходятся на других. Однако в той степени, в какой это рационально для социального страхования, государству следовало бы требовать от людей покупки страховых полисов, причем не обязательно у самого государства.
В 1983 г. система социального обеспечения переживала кризис, второй раз за пятилетие. Программа исчерпала фонды. Резервы доверительных фондов, которые были аккумулированы, существенно истощились, и текущие доходы уже не могли покрыть ожидаемые выплаты. Хотя это была краткосрочная проблема, ее долгосрочные аспекты были даже существеннее. Долгосрочный дефицит — разница между ожидаемыми поступлениями и ожидаемыми выплатами, — согласно оценкам, мог достичь 1 трлн. дол.. Согласно одной из пессимистических оценок, для покрытия текущих обязательств по социальному обеспечению и медицинской помощи было бы необходимо поднять налог на заработную плату до 48%, тогда как даже оптимистические оценки говорили о том, что ставки налога следовало увеличить до 18%п.
Comments on this entry (2 comments)
Enjoy this Post? You can discuss and share your opinion about it! Just do it over here.
Add Your Comment