Автомобили
В чем же причина избыточных издержек? В случае с новыми вооружениями ошибки в оценке издержек обычны. Но почему обязательно должен быть определенный характер этих ошибок? То есть почему существует систематическая тенденция к недооценке издержек? Частично причина связана с конкуренцией в предложении цены: потенциальный поставщик знает, что, чтобы победить, он должен предложить наименьшую цену. Система разделенных издержек (явная или скрытая) означает, что наказания за занижение цены относительно слабы.
Однако существует наказание за установление слишком высокой цены, когда другие фирмы назначают низкую цену (используя, скажем, их самые оптимистичные расчеты издержек), — фирма, предлагающая высокую цену, не сможет заключить контракт. Более того, большинство из технических экспертиз, позволяющих судить о достоверности оценок, возложено на тех, кто имеет обоснованную заинтересованность в результате, — военных подрядчиков и чиновников, которые хотели бы получать оборонную систему, наиболее подходящую для них.
Система разделения издержек имеет еще один недостаток в придачу к мягкому наказанию за преуменьшение издержек: у получателя контракта мало стимулов действовать эффективно. Действительно, некоторые контракты заключаются по принципу "издержки плюс прибыль", т.е. правительство оплачивает издержки на производство плюс, скажем, 10%. Такие контракты создают мотивацию для неэффективности; чем больше фирма расходует, тем больше она получает от государства.
Почему все же правительство идет на договоры с разделенными издержками со всеми их явными недостатками? Почему даже когда не существует явных условий для разделения издержек, правительство соглашается выплатить по крайней мере часть избыточных издержек?
В чем же причина избыточных издержек? В случае с новыми вооружениями ошибки в оценке издержек обычны. Но почему обязательно должен быть определенный характер этих ошибок? То есть почему существует систематическая тенденция к недооценке издержек? Частично причина связана с конкуренцией в предложении цены: потенциальный поставщик знает, что, чтобы победить, он должен предложить наименьшую цену. Система разделенных издержек (явная или скрытая) означает, что наказания за занижение цены относительно слабы.
Однако существует наказание за установление слишком высокой цены, когда другие фирмы назначают низкую цену (используя, скажем, их самые оптимистичные расчеты издержек), — фирма, предлагающая высокую цену, не сможет заключить контракт. Более того, большинство из технических экспертиз, позволяющих судить о достоверности оценок, возложено на тех, кто имеет обоснованную заинтересованность в результате, — военных подрядчиков и чиновников, которые хотели бы получать оборонную систему, наиболее подходящую для них.
Система разделения издержек имеет еще один недостаток в придачу к мягкому наказанию за преуменьшение издержек: у получателя контракта мало стимулов действовать эффективно. Действительно, некоторые контракты заключаются по принципу "издержки плюс прибыль", т.е. правительство оплачивает издержки на производство плюс, скажем, 10%. Такие контракты создают мотивацию для неэффективности; чем больше фирма расходует, тем больше она получает от государства.
Почему все же правительство идет на договоры с разделенными издержками со всеми их явными недостатками? Почему даже когда не существует явных условий для разделения издержек, правительство соглашается выплатить по крайней мере часть избыточных издержек?
Comments on this entry (2 comments)
Enjoy this Post? You can discuss and share your opinion about it! Just do it over here.
Add Your Comment